Среда, 22.11.2017, 19:26

ГБДОУ детский сад №28 Красногвардейского района

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Описание образовательной программы дошкольного образования


 

ОПИСАНИЕ

Образовательной программы дошкольного образования

Государственного бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения детский сад № 28 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – Программа) разработана в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15)), с использованием  парциальных образовательных  программ, образовательных технологий, выбранных участниками образовательных отношений, которые соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива, отражают специфику национальных, социокультурных условий, ориентированы на сложившиеся традиции ГБДОУ.

Программа определяет и обеспечивает: содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования; продолжительность пребывания детей в дошкольном учреждении; формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития детей с 1.6 до 7 лет, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством различных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы разработана с учетом Примерной образовательной программы дошкольного образования, отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Часть, Программы формируемая участниками образовательных отношений сформирована на основе регионального компонента и основана на интеграции парциальных и авторских программ:

  • «Первые шаги» Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т. Алифанова Спб., 2008; «Этнокалендарь Санкт-Петербурга».
  • «Я, ты, мы» Учебно-методическое пособие по социаль­но-эмоциональному развитию детей дошкольного возрас­та от 3 до 7 лет. — М.: Дрофа, ДиК, 1999. О.Л.Князевой   
  • «Безопасность» СПб. Детство-Пресс, 2002 Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО, включают три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел Программы включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы.

Пояснительная записка раскрывает цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Система педагогической диагностики (мониторинга) проводится без отрыва от образовательного процесса ГБДОУ, осуществляется  в соответствии с ФГОС ДО и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений каждого ребенка, позволяет осуществлять оценку динамики его достижений в соответствии с реализуемой Программой.

В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры реализации Программы не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей.

В содержательном разделе Программы также представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми);
  • восприятие художественной литературы и фольклора;
  • познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров
    в процессе наблюдения и взаимодействия с ними);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и
    иной материал;
  • игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры);
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
  • музыкальная   (восприятие   и   понимание   смысла   музыкальных   произведений,   пение,
    музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Часть Программы формируемая участниками образовательных отношений включает различные направления, выбранные из числа парциальных программ, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Организационный раздел Программы содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством

создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления  потребностей  и поддержки образовательных инициатив семьи.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (дни, недели) становится объединяющей. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи обучения, воспитания и развития, текущие явления и яркие события (времена года, памятные даты, праздники, региональный компонент, традиции дошкольного учреждения). Реализация темы в разных видах детской деятельности побуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнёрской. Создается предметно-пространственная развивающая среда для реализации задач обучения, воспитания и развития в ходе реализации выбранных тем.

Тематический план ориентирован на реализацию Программы «по спирали», или «от простого к сложному» (каждая из тем повторяется на следующем возрастном этапе дошкольного детства, при этом возрастает сложность обучающих воспитательных и развивающих задач, мера участия в мероприятиях, направленных на органичное развитие детей в соответствии с их потенциальными возможностями).

Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках непрерывной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов и включает в себя:

  • совместную взросло-детскую (партнерскую) деятельность;
  • самостоятельную деятельность детей.

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется во время непрерывной образовательной деятельности, во время проведения режимных моментов и предполагает деятельность двух и более участников (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач в одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием равноправной позиции взрослого и ребенка и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую, фронтальную формы работы с воспитанниками.

Самостоятельная деятельность детей в условиях созданной педагогами предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.